?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Езжу на велике на работу.
И, да, езжу по тротуару.
Местами тротуары широкие, местами узкие.
Узость тротуаров прямо пропорциональна удалённости этих самых тротуаров от центра города.
На моем пути самые узкие и самые густопроходимые - Владимирский и Литейный.
Стараюсь очень аккуратно ехать, петляя между одинокими пешеходами, парочками и туристическими группами).
Интересная реакция тротуарных прохожих на бряньканье звонка.
Иностранцы почти не замечают. После долгой звонковой трели неспешно оборачиваются, с улыбкой воркуют что-то на своем языке, разглядывают причину исходящего звука и только потом уступают дорогу. Таким трезвонить приходится заранее).
Самобытны китайцы.
Они и так-то идут все время ровным строем по двое. А при моем веселом приближении, заслышав сигнал, даже не оборачиваясь, мнгновенно перестраиваются в одну шеренгу и прижимаются к краю. Таких объезжать одно удовольствие.
Сразу понятно - к велосипедам привычные). А так и есть. В Китае по тротуарам не только велики, но и скутеры и мопеды вполне себе вольготно ездят. Только успевай уворачиваться, такой трезвон стоит.
Русские - отдельная песТня)).
Редко кто не проворчит, а то и матюгнется:
 - Вот блять, охуели, разъездились нах..
 - Ау! дама, как хочу, так и иду..
 - Вот сссука, чуть не задавила же...
Я специально в больших наушниках еду, чтобы заранее понятно было - не слышу я вас, господа, так что матюгальник свой прикройте..
Сегодня совсем некрасиво было.
Передо мной мальчишка лет 13 ехал, как на нем только не поупражнялись. Особенно доставила бабка, ведущая упитанного мальчика лет десяти, которому езда на велике уж точно не помешала бы:
 - А ну пшел отсюдова! давай-давай на дорогу езжай, по дорогам надо ездить, тут люди ходЮт!
Вот мне этот напомнил недавние дебаты в "феминистках".
На тему посещения женщим с малолетними детьми мужского пола женских душевых.
Вот я спросить хотела, своего бы сына лет пяти они отправили бы одного в мужскую?
Нашел бы он свой шкафчик, не поскользнулся бы по пути, все ли правильно сделал?
Так и эта бабка.  Отправила бы она своего внука - пузана на велосипеде по проезжей части Литейного?
Ну нет в наших спортклубах семейных раздевалок. Нет и велосипедных дорожек.
Хоть матюгайте, хоть нет...

z_1ab1d445_original

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
tagri
Jul. 30th, 2013 07:06 pm (UTC)
Я предпочитаю огородами, дольше, конечно, но провоцировать граждан на ненависть к рыжим и велосипедистам - себе дороже. Вообще, это очень типично для родины: раздор на пустом месте. Потому что правы и те, и другие. Ну, говорю как пешеход и велосипедист в одном флаконе ))
sara_rufina599
Jul. 30th, 2013 07:09 pm (UTC)
Так плохо знаю еще огороды-то..ваши)
(Deleted comment)
sara_rufina599
Jul. 30th, 2013 07:16 pm (UTC)
Это русские ни там, ни сям..
fanny_caplan
Jul. 30th, 2013 07:46 pm (UTC)
хех, ну вот я например, никогда не матерюсь вообще и в принципе, но звук велосипеда за спиной меня всегда жутко пугает. И никогда ж не знаешь, в какую сторону от него убегать...
Хорошо, что у нас пока что мало таких спортсменов)) А вот как в РФ приезжаю - да, трудно ((
sara_rufina599
Jul. 30th, 2013 07:47 pm (UTC)
Многие пугаются, да. Особенно когда бесшумно и без сигнала вообще..
fanny_caplan
Jul. 30th, 2013 07:56 pm (UTC)
Ну и не только страшно... еще и унизительно, на самом деле. Мне в упор непонятно, по какой причине именно я, пешеход, идущий по своему законному, правилами предусмотренному, тротуару, должна уступать дорогу колесным, а не наоборот. Ведь если велосипедисты ездят быстрее, чем ходят пешеходы - это, имхо, проблема велосипедистов, а не пешеходов.
sara_rufina599
Jul. 30th, 2013 08:00 pm (UTC)
Да они рады бы с одинаковой скоростью. Но как совпасть с пешеходом в скорости?
А когда машины во дворе во всю мощь клаксоном, не унизительно?
Я про себя всё - тихонько еду, в спину не тыкаюсь, сигналю заранее..
Все бы велосипедисты перешли на дорожку, я просто уверена в этом, но вот где взять?
fanny_caplan
Jul. 30th, 2013 08:10 pm (UTC)
Да я понимаю, что ничего тут не поделать... В природе это называется "естественные враги" :)
sara_rufina599
Jul. 30th, 2013 08:11 pm (UTC)
Да! Вот точно)
suvorova_t
Jul. 31st, 2013 03:17 am (UTC)
у нас в Архе на набережной начертили дорожки. Не знаю повсеместно ли..но видела.
Посмотрим,помогут ли,потому как бардак творится. :)
Пересечений не избежать,так что лучше бы быть взаимно вежливыми,увы... это такая редкость у нас "вечновсемнедовольных"
sara_rufina599
Jul. 31st, 2013 05:24 am (UTC)
Я недавно слышала про Арх. и дорожки).А тут совсем мало где. У Муринского парка и еще по дороге на какой-то пригород(
orientalsunroad
Jul. 31st, 2013 03:59 am (UTC)
я лично ЗА велосипед всей душой.
но! не запрещено ли ПДД по тротуарам ездить? Тротуар для пешеходов, насколько мне известно.

другое, конечно, дело, что у нас нет велодорожек, полос на дороге, и уважения не дождешься на дороге, да и за жизнь боязно..
но тем не менее, пешеходы пугаются вот и матерятся.

в китае кстати велодорожки. как и во всех приличных станах
sara_rufina599
Jul. 31st, 2013 05:29 am (UTC)
По ПДД запрещено, но на практике многие поступают именно так. Подразумевается, что на на проезжей части все же больше риска аварийной ситуации при отсутствии велодорожек. По крайней мере, ни разу не останавливают никого за это занятие).
Вот я и спрашиваю всех - кто бы сам поехал по нашей дороге в центре города или предпочли бы тротуар при случае?
В Китае может дорожки и есть, но что с ними непонятно, может мест там для всех китайцев не хватает, потому что по тротуару невозможно спокойно идти, не подскакивая от звонков всякого разного велотранспорта. В Пекине еще куда ни шло, а вот на юге страны, там мешанина полная из велосипедистов и пешеходов.

Edited at 2013-07-31 05:35 am (UTC)
orientalsunroad
Jul. 31st, 2013 06:45 am (UTC)
в России на велосипеде по дороге?
да низачто.
впрочем ездить на веле по тротуару я бы тоже не стала, скорее всего. у нас не знаю где вообще ездить можно.. есть наверное какие то парки, три штуки на всю МО, тоска короче.
а про китай я собственно пекин имела ввиду, я там.. бывала. Живала даже, можно сказать.
sara_rufina599
Jul. 31st, 2013 07:19 am (UTC)
Вот получается - нет (семейной раздевалки) велосипедной дорожки - сиди дома?! По паркам времени нет совсем, вот и стараюсь на работу и обратно крутить педали)
orientalsunroad
Jul. 31st, 2013 07:23 am (UTC)
да, условия жизни у нас так себе.
я в целом именно сижу дома. Хочу велик и кататься но осознаю что во-первых негде кататься так как я хочу, а во-вторых если умудряться все-таки, удовольствие превратиться в борьбу с препятствиями. А я не хочу бороться с препятствиями))
хотя, если совсем по чесноку, не знаю ,ездила ли бы я на работу если бы работа была бы в велодоступности.. думаю все таки нет.. вспотею - буду плохо пахнуть..
sara_rufina599
Jul. 31st, 2013 07:26 am (UTC)
В основном дорога по пути у меня широкая, только вот этот отрезок все портит. У нас на работу многие коллеги ездят на великах. Условия позволяют. Есть и место для хранения велосипедов и хорошие душевые.
orientalsunroad
Jul. 31st, 2013 07:27 am (UTC)
душевыыыые? ну ваще фантастика! Тогда конечно располагает.. можно пожалуй, только позавидовать)
sara_rufina599
Jul. 31st, 2013 07:29 am (UTC)
Ну не знаааюю..) Что такого фантастичного в душевых крупной медклиники?!)
orientalsunroad
Jul. 31st, 2013 07:41 am (UTC)
ах, медклииииники...
конечно тогда понятно.

я, видите-ли, похоже, узко мыслю. Представила себе обычный офис с душевыми и решила что нонсенс) хотя когда-то компания в которой я работала снимала пару этажей у пос-ва северной кореи и там у нас были душевые. Но никто ими не пользовался..
sara_rufina599
Jul. 31st, 2013 07:42 am (UTC)
У нас почти норма). Прийти на работу через душ и уйти обратно через него же. У нас же спецодежда)

Edited at 2013-07-31 07:43 am (UTC)
fanny_caplan
Aug. 2nd, 2013 05:32 pm (UTC)
Кстати!
Для вас, велосипедяи!
Света спела свою новую песню!
sara_rufina599
Aug. 2nd, 2013 05:47 pm (UTC)
Воо!
ankaa26
Jul. 31st, 2013 04:21 am (UTC)
а че за пост?
sara_rufina599
Jul. 31st, 2013 05:32 am (UTC)
Ой да там недавно очень горячо спорили, несколько страниц, поройся. И та и та сторона по-своему правы, потому что устройства нашего постсовкового пространства не позволяют удовлетворить всех и сразу.
ankaa26
Jul. 31st, 2013 05:45 am (UTC)
а, уже нашла.

по поводу велосипедистов - раздражают только молодые пацаны, гоняющие на велике и специально подрезающие девочек. адски ненавижу тварей.
puzyrik
Jul. 31st, 2013 07:33 am (UTC)
велосипедистам страшно на дороге
пешеходам страшно от велосипедистов на тротуаре
я боюсь 9-летнего мальчика не вести за руку, потому что его могут сбить на тротуаре
и боюсь ездить в городе на велосипеде - перестала совсем
sara_rufina599
Jul. 31st, 2013 07:36 am (UTC)
Меня дважды сбивали на тротуаре. Машины, выезжающие из подворотен. Именно на больших старых проспектах они выезжают прямо на тротуар с такой себе неслабой скоростью(. В одном случае тот факт, что я на велике спас мне жизнь, думаю. Удалось очень быстро увернуться на колесах.
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

sara_rufina599
sara_rufina599

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono