?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Лионе очень много инвалидов - колясочников. Впечатление, что гораздо больше, чем в Питере.
Хотя, пожив тут, понимаешь, что это такая иллюзия. Просто большинство наших из дома выйти не могут, поэтому на улицах их мало.
Вот у меня и раньше были мысли по поводу нашего и "ненашего" отношения к инвалидности в целом. А в частности, к опорникам.
Я читала форумы и сайты, где общаются эти ребята, изучала какие-то вопросы по поводу реабилитации, приспособлений и прочего.
Тенденция у нас такова, что после спинальной травмы весь упор делается на реабилитацию. Даже если врачи дают весьма осторожные прогнозы, типа "ну сидеть-то вы сможете" и "ничего, научим вас заново пользоваться ложкой-вилкой и переворачивать страницы книг", то разное окружение в лице близких, друзей, коллег непременно подбадривают "ты непременно должен пойти", "не пройдет и полгода", "Серега, давай, вставай на ноги и возвращайся в наши ряды" и пр. И сам пациент при этом свято верит в то, что с разрывом спинного мозга он непременно пойдет своими ногами.
Тренируется до изнеможения дома, в центрах Дикуля, изнуряет себя упражнениями на износ.
Чаще всего а воз и ныне там.
В коляску иные садятся как на временный трон. Вот-вот не понадобится, вот-вот пойду своими ногами.
Качаясь, без опоры, падая, набивая шишки, а зачастую получая  новые травмы бесчувствуенных конечностей, но гордо и с костылями. Костыли - это вам не коляска, это я почти сам! Я на костылях , следовательно я не инвалид какой-то там, а просто временно заболевший.
Тут заметен иной подход совершенно.
Реабилитация спинальных пациентов заключается в обучении этого самого пациента  жить с диагнозом. Учат, как приспособиться к утраченным возможностям своего тела, как пользоваться средствами помощи в быту. Опробируются коляски различных моделей, подбираются под конкретного пациента и его потребности. Какие-то примитивные упражнения для профилактики застоя систем, какие-то противоспастические массажи и несложная  дыхательная гимнастика. Учат обращаться с подъемником для ванны, с приспособлением для компьютера.
С тяжелыми формами ДЦП в России тот же коленкор. Вместо того, чтобы во благо для матери объяснить честные возможные прогнозы заболевания и помочь примириться и принять ребенка таким какой он есть, начинают вешать лапшу на уши, видя отчаявшуюся и замотанную маму ребенка. Эта  "ложь во спасение" потом дорогого стоит. Ну как же можно лишить надежды, когда она стоит перед тобой, ломая руки, и плачет: "доктор, вы только скажите, когда мой Алешка поправится, а уж я все сделаю для этого".
Такие мамы сначала  пожизни кладут на реабилитацию своего ребенка, а потом, не видя обещанных результатов, еще полжизни на свое лечение психозов и тяжелых депрессий.
Тут я заметила, что садятся в коляску в сразу же как только затруднено передвижение. С гипсом на ноге тут никто не скачет на костылях.
Или едет на инваскутере или преспокойно идет себе в пластиковой лангете.
Несколько раз в парке видела, как дедуля или бабушка встает и идет тихонько, волоча перед собой свою коляску. То есть, в принципе, ходячий, но в коляске удобней во много раз.
Еще бы не удобней.
Несколько раз проследила маршрут не одного колясочника. Каждый может выйти из дома, проехать по улице до метро. Заехать в лифт, спуститься прямо на платформу к поезду.

STXdEPFtzyk


7BC1JU-XCzg

Помните у нас перед входом в метро желтые таблички со значком инвалидной коляски и указанного городского телефона? Дескать, набирай, прибежим и закатим. А если не работают пальцы, если телефона нет в принципе?
Совершенно самостоятельно колясочник может заехать в поезд, выехать также на лифте на улицу, заехать хоть в аптеку, хоть в магазин, хоть в парикмахерскую. Даже в занюханном Макдональдсе с такой же занюханной терасской на втором этаже всегда есть лифт. А ну как захочется инвалиду посидеть наверху.
_ZAawBxrFIE


 Автобусы тоже с пандусами. Водитель видит на остановке колясочника, "выстреливает пандусом" перед дверью и вуаля!

MgDNiaGrQoA

Трамваи просто низкие, тут не промахнешься.
sgzJf0_5g44

p0l7ZIvtZJE

Чаще всего коляски электрические. Управляются  рукой с помощью джойстика. Один раз видела как парень управлял джойстиком "с ноги".
А пару дней назад по улице в одиночку ехал человек в полулежачем положении, закутанный в одеяло с торчащей трубочкой во рту и управлял коляской при помощи дыхания. Даже на расстоянии слышны были отчетливые и сильные вдохи-выдохи в эту трубку, которая соединена была с чем-то там еще. Даже если у тебя не работают руки-ноги, тебе выдадут коляску с таким вот управлением и ты будешь способен как минимум прогуляться по набережной.

32DXyVk9aLQ


bm4FWJ-8OE4

Представьте себе нашего, например, инсультника. Часто ли он хотя бы гуляет на балконе? Часто ли можно по ИПР получит хотя бы комнатную коляску? Да и зачем она ему, в комнатах наших с ней не развернешься.
Вот и занимаются до одури физкультурой в надежде на восстановление.
А дети?  Где они гуляют дети-колясочники? Правильно, в лучшем случае в ближайшем парке, спрятанные подальше от насмехающихся сверстников или неосторожных шалунов во дворе. А в худшем сидят дома и не имеют возможности выйти.

nVPM4yRAaQI
Теперь совершенно понятно, почему наши параолимпийцы берут все первые места. С такой-то жаждой преодоления.

Comments

dao_nyxa
May. 24th, 2016 03:54 pm (UTC)
Просто на глаза сегодня попалась заметка про одноногого спортсмена, пересекшего Францию на костылях:



Погуглив, выяснила, что на костылях через Францию - это модно ) таких подвижников тут не один. К тому, что не все предпочитают чуть что пересаживаться в коляски. Так что у фр параолимпийской сборной тоже неплохие шансы!
sara_rufina599
May. 24th, 2016 04:02 pm (UTC)
Так он не удобства ради. Я про обывателей сейчас).
dao_nyxa
May. 24th, 2016 04:04 pm (UTC)
Да я и не спорю - другой ракурс темы )
sara_rufina599
May. 24th, 2016 04:06 pm (UTC)
Да). У меня-то культурный шок от "ихних" передвижений).

Profile

sara_rufina599
sara_rufina599

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono